МФЦ информирует

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 предусмотрена возможность подачи заявления и документов на государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества в электронном виде.

Идентификация пользователя «Личного кабинета» правообладателя осуществляется через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ). В этой связи пользователь «Личного кабинета» должен быть зарегистрирован в качестве пользователя ЕПГУ. Пользователь, зарегистрированный в ЕПГУ, в учетной записи осуществляет регистрацию. После выполнения соответствующих шагов, указанных в инструкции «Создание учетной записи юридического лица.doc», пользователю будет доступно совершение действий в «Личном кабинете» правообладателя на сайте Росреестра.

Виды учетно-регистрационных действий и иных действий, доступных при подаче документов в электронном виде:

государственный кадастровый учет объектов недвижимости (постановка и снятие, за исключением изменений основных характеристик объектов недвижимого имущества);

государственная регистрации права собственности на объекты недвижимости;

государственная регистрация прекращения права собственности на объекты недвижимости;

государственная регистрация ограничений прав и сделок (например: аренда), подлежащих государственной регистрации;

государственная регистрация обременений объекта недвижимого имущества;

прекращение осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

предоставление дополнительных документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В случае предоставления для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в электронном виде такие документы предоставляются:

— в форме электронных документов, если предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе должны быть предоставлены в подлиннике, в том числе, если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки;

— в форме электронных документов или электронных образов документов, если предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе могут быть предоставлены в виде копии без предоставления подлинника.

Электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Электронные образы документов, должны быть подписаны УКЭП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю (далее – Филиал), в соответствии с Уставом Учреждения, осуществляет выдачу УКЭП, которая является универсальной. Ее можно применять как при обращении в Росреестр, так и в Федеральную налоговую службу, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, а также на ЕПГУ, на сайте «Мой арбитр» и других.

В случае подачи заявки электронной подпись будет предоставлена в течение одного рабочего дня, при этом ее стоимость составит 700 рублей. Срок действия УКЭП составляет 1 год и 3 месяца.

Для получения УКЭП необходимо зарегистрироваться в личном кабинете Удостоверяющего центра на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (http://kadastr.ru) и загрузить сканированные образы необходимых документов. Затем следует оплатить услугу и в целях удостоверения личности посетить офис Филиала по адресу: г. Красноярск, ул. Петра Подзолкова, 3.

Особенности предоставления документов в электронном виде в «Личном кабинете» для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права:

на шаге заполнения сведений о правообладателе в графе «полное наименование» указать данные, а в графах «ОГРН», «ИНН», указать соответствующие данные;

на шаге заполнения формы с данными адреса необходимо их вносить вручную;

на шаге заполнения формы с данными кадастрового номера объекта недвижимости не допускаются лишние пробелы, точки, тире и другие знаки препинания.

По всем возникающим вопросам возможно обратиться к ответственным специалистам Управления Росреестра по Красноярскому краю: Займенцев Николай Владимирович – руководитель рабочей группы по государственному кадастровому учету, рабочий тел. 2-580-661, электронная почта: zajmencevnv@r24.rosreestr.ru; Решетникова Раиса Николаевна – заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого значения, регистрации недвижимости в электронном виде, рабочий тел. 2-580-637, электронная почта: rjil01@r24.rosreestr.ru.

Перейти в «Личный кабинет» возможно по ссылке https://lk.rosreestr.ru или https://vk.com/to24.rosreestr. В разделе «Документы» размещена инструкция, касающаяся работы «Личного кабинета» правообладателя и порядка создания учетной записи юридического лица в «Личном кабинете» правообладателя.

Более подробную информацию о выдаче УКЭП можно узнать по телефону 8 (391) 228-66-70, а также направив интересующие вопросы на адрес электронной почты: uc@24.kadastr.ru или на электронном сервисе сайта ФГБУ «ФКП Росреестра» Получить электронную подпись.